«Пропедевтика и формирование орфографической грамотности: дошкольники и младшие школьники»
Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».
Автор: Соболева Ольга Леонидовна, автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников.
Семинар адресован специалистам в области дошкольного и начального общего образования: педагогам, коррекционным педагогам, логопедам, практическим психологам, а также заинтересованным родителям (в том числе реализующим семейную форму дошкольного и начального общего образования).
Семинар технологический, максимально практикоориентированный. По формату – ознакомительно-обучающий: предполагается обучение системным приемам/техникам пропедевтики и формирования грамотного письма.
(!) В фокусе внимания – развитие орфографической интуиции (системная технология: приемы и уровни).
Основные содержательные направления
- Альтернативные способы формирования грамотности (три «тропинки» к безошибочному письму):
- особая концепция работы с орфографическим правилом;
- ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы;
- развитие орфографической интуиции: система работы.
- Эффективные приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница? Как развивать их параллельно.
- Развивающая наглядность на уроках орфографии: ассоциативно-логическая интерпретация орфографического материала. Технологии работы с наглядностью.
- Метод «фантастической аналогии» в обучении орфографии.
- Орфография и письмо: как предупредить или «убрать» барьер.
- Уроки орфографии: на чем экономить. Двадцать упражнений или одно? Стратегия и тактика формирования навыка.
- Домашнее задание: алгоритм эффективности и здоровьесбережения.
- Работа над ошибками: адекватные варианты.
- «Орфографическая рефлексия»: приемы самодиагностики.
- Орфография и грамматика: формирование грамматического мышления в процессе орфографической работы.
- Как учить писать диктанты: методика диктовки.
- Изложение и сочинение: орфографический аспект.
- Орфография и развитие речи: речевая компонента на уроках орфографии.
- Предупреждение инерции мышления на уроках орфографии: как «раздвинуть рамки».
- Формирование грамотности и развитие творчества.
- Как помешать ребенку уставать. Главное - здоровье…
Форма участия: очная.
Дата проведения: 8 апреля 2017 года.
Время проведения: 10.00–17.00.
Индвидуальное консультирование: 17.00–19.00.
Срок подачи заявок для участия в семинаре: В связи с большим количеством записавшихся и ограниченным количеством мест в зале, где будет проходить образовательное событие, принято решение приостановить регистрацию 31 марта. К участию в семинаре будут приглашены оплатившие до этого времени.
Все участники получат сертификаты ФГАУ «ФИРО» и издательства «Линка-Пресс».
Участие в мероприятии только очное. Организационный взнос — 1500 рублей.
Место проведения: Международная школа завтрашнего дня,
г. Москва, метро "Чертановская", Сумской пр. 5А.
Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих): до 15 мая 2017 г.
Оплатить участие в семинаре можно квитанцией или онлайн:
Для участия в семинаре или мастер-классе пройдите, пожалуйста, электронную регистрацию.
Регистрация закончена!
Желающие могут опубликовать материалы по теме семинар в сборнике, который будет размещен на сайте журнала www.obruch.ru (сборнику присваиваются УДК, ББК). Стоимость издания 1 страницы публикации — 300 рублей, минимальный объем статьи — 5 страниц. Ответственность за достоверность информации несут авторы. Конспекты и сценарии редколлегией не рассматриваются.
В случае заочного участия (публикация статьи в сборнике) оплачивается только публикация и, при желании, сертификат участника семинара:
- стоимость подготовки электронного сертификата участника – 300 рублей.
По всем вопросам можно обращаться по адресу: seminar@obruch.ru
Справки по телефонам: 8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88, Екатерина Рудольфовна Рогозина