Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования
Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».
Автор: Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, член Общественного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российский Федерации.
Дата проведения: 10 ноября 2017 года.
Ссылка на видеозапись:
Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/CDShSMJf3PdjDp
На вебинаре речь пойдет о реализации положений ФГОС дошкольного образования, касающихся организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
В отличие от ФГОС других уровней общего образования, ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий (а не стандарт результатов). Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) являются основополагающей группой требований ФГОС ДО. Условия реализации Программы представлены требованиями к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. При этом ФГОС ДО устанавливает, что условия реализации Программы, в том числе РППС, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Целью семинара является рассмотрение возможностей реализации в практике педагогической работы требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Представлен интересный опыт организации РППС в детских садах разных субъектов.
Тематический план вебинара:
- Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в современном детском саду.
- Взаимосвязь РППС и других условий реализации Программы (в частности, кадровых и психолого-педагогических условий).
- Наполнение РППС в соответствии с образовательными областями и видами детской активности, а также с учетом рекомендаций ФИРО к развивающей предметно-пространственной среде.
- Успешный опыт организации РППС в современном детском саду.
Вебинар бесплатный. По желанию можно приобрести электронный сертификат участника вебинара. Стоимость подготовки электронного сертификата — 320 рублей.
Оплатить сертификат участника вебинара можно квитанцией (скачать) или онлайн. Ссылка на заказ сертификата придет в письме после регистрации на мероприятие.
Для участия в вебинаре заполните, пожалуйста, форму:
Любой слушатель вебинара может опубликовать по теме вебинара статью в электронном сборнике. Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике: до 1 декабря 2017 г.
Посмотреть сборники можно по ссылке: электронные сборники "Дошкольное и начальное школьное образование - новый взгляд на фундамент образовательной системы"
Желающие могут опубликовать материалы по теме вебинара в сборнике, который будет размещен на сайте журнала www.obruch.ru (сборнику присваиваются УДК, ББК). Стоимость издания 1 страницы публикации — 300 рублей, минимальный объем статьи — 5 страниц. Ответственность за достоверность информации несут авторы. Конспекты и сценарии редколлегией не рассматриваются.
В случае публикации статьи в сборнике оплачивается только публикация и, при желании, сертификат участника вебинара:
- стоимость подготовки электронного сертификата участника — 300 рублей.
По всем вопросам можно обращаться по адресу obruch@firo.ru
Справки по телефонам:
8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина
8(495)969-38-27 Анастасия Владимировна Гейшина
Контакты по техническим вопросам проведения вебинара: +7(499)152-6731, oln@firo.ru, Нелипович Олег Николаевич