19 июня, пятница
12.00–14.30 (московское время)
Ссылка для входа на вебинар: https://pruffme.com/landing/u384235/tmp19062020
Сергей Плахотников и Ольга Соболева. Вебинар
Пространственное моделирование и детская речь в свободной игре у дошкольников
Самостоятельный системный вебинар, вместе с тем продолжение и развитие тем двух предыдущих вебинаров: «Пространственное моделирование у дошкольников: ресурс конфликтов в развитии социального опыта детей» и «Речевое развитие дошкольников в контексте пространственного моделирования».
Организаторы: журнал «Обруч», издательство «Линка-Пресс», Международная школа завтрашнего дня.
Для кого:
- для педагогов, которые уже работают с бабашками и хотели бы улучшить свои навыки сопровождения игры;
- для педагогов и руководителей детских образовательных учреждений, которые задумываются о необходимости дать детям больше возможностей для свободной игры и пространственного моделирования;
- для родителей, которые хотели бы дать ребенку больше возможностей для игры и ищут для этого универсальную игрушку – безусловно полезную и не надоедающую.
В фокусе внимания: технология работы с наилучшим доступным сегодня инструментом ростового пространственного моделирования – конструктором «Бабашки». Самый большой деревянный конструктор в России, предназначенный для игры и моделирования – как дома, так и в детских образовательных учреждениях.
Бабашки нужны детям, чтобы:
- исследовать свойства фигур и материала, проводить измерения – и осваивать базовые понятия физики и математики;
- создавать пространство для сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
- моделировать реальность и создавать новые неповторимые конструкции;
- осваивать работу в группе и способы разрешения конфликтов.
По отзывам воспитателей, комплект «Бабашки» успешно заменяет большинство игрушек в группе детского сада (при условии, что сопровождающий игру взрослый знает обо всех возможностях конструктора).
О чем пойдёт речь на вебинаре?
Ресурсы пространственного моделирования для общего неопределенного будущего Пространство, речь и отношения в жизни детей и взрослых
- Признаки открытого пространства и пространство детской реализации: создание неповторимых миров. Игра как удвоение мира
Роль речевых потоков в «удвоении мира». Неповторимость и неповторяемость конкретных проявлений речи
- Отличие конструирования и моделирования
Речевое сопровождение. Принципиальные различия
- Схема и образ в пространственном моделировании. Структура-образ как нераздельная основа пространственных представлений
Четыре способа выразить представления: постройка, схема, рисунок, объекты речи. Структура-образ в детском рисунке и в детской речи (фраза, микро-текст).
- Динамика развития структуры-образа
Ускорение и насыщение речевых потоков в процессе пространственного моделирования
- Пять линий усложнения формы и содержания пространственных моделей
Описательная речь как отражение одной из них.
- Проекция как опыт частного взгляда на модель через окошки трафарета
Возможность и ресурс детализации в детской речи. Индивидуализация речи через деталь. Общение как «обмен деталями»
- Пространственное и словесное моделирование: откуда глубина аналогии? Как понимание аналогии взрослыми может помочь свободной игре детей
--------------------------------------
Вы увидите фото- и видеопримеры из практики российских детских садов, узнаете о проекте «Детские сады Альметьевска», поконтактируете со своим внутренним ребенком, почувствуете разницу между свободой и волей. Создадите свое собственное пространство и самостоятельно его разберете.
Посмотреть, как происходит работа с бабашками: https://www.facebook.com/sergey.plakhotnikov/
Об авторах:
Сергей Владимирович Плахотников, эксперт по дошкольному образованию, психолог, руководитель блока начальных классов московской «Новой школы», руководитель регионального проекта «Детские сады Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».
Ольга Леонидовна Соболева, автор системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель комплексной программы дошкольного образования «ДИАЛОГ», автор парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель международного дистанционного проекта «Школа Ольги Соболевой».
Подробный анонс вебинара – в следующей рассылке, 8 июня.
Участие в вебинаре бесплатное. По желанию возможно приобрести «пакет участника»: сертификат и специальные материалы по теме события. Стоимость пакета участника: 350 рублей. (Ссылка на оплату – в письме после регистрации.)
По всем вопросам можно обращаться по адресу seminar@obruch.ru
Справки по телефонам:
8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина
8(495)969-38-27 Анастасия Владимировна Гейшина