19 июня, пятница          

12.00–14.30 (московское время)

Ссылка для входа на вебинар: https://pruffme.com/landing/u384235/tmp19062020

Сергей Плахотников и Ольга Соболева. Вебинар

Пространственное моделирование и детская речь    в свободной игре у дошкольников

Самостоятельный системный вебинар, вместе с тем продолжение и развитие тем  двух предыдущих вебинаров: «Пространственное моделирование у дошкольников: ресурс конфликтов в развитии социального опыта детей» и «Речевое развитие дошкольников в контексте пространственного моделирования».

Организаторы: журнал «Обруч», издательство «Линка-Пресс», Международная школа завтрашнего дня.

Для кого:

  1. для педагогов, которые уже работают с бабашками и хотели бы улучшить свои навыки сопровождения игры; 
  2. для педагогов и руководителей детских образовательных учреждений, которые задумываются о необходимости дать детям больше возможностей для свободной игры и пространственного моделирования;
  3. для родителей, которые хотели бы дать ребенку больше возможностей для игры и ищут для этого универсальную игрушку – безусловно полезную и не надоедающую.

В фокусе внимания: технология работы с наилучшим доступным сегодня инструментом ростового пространственного моделирования – конструктором «Бабашки». Самый большой деревянный конструктор в России, предназначенный для игры и моделирования – как дома, так и в детских образовательных учреждениях. 

Бабашки нужны детям, чтобы:
- исследовать свойства фигур и материала, проводить измерения – и осваивать базовые понятия физики и математики;
- создавать пространство для сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
- моделировать реальность и создавать новые неповторимые конструкции;
- осваивать работу в группе и способы разрешения конфликтов.

По отзывам воспитателей, комплект «Бабашки» успешно заменяет большинство игрушек в группе детского сада (при условии, что сопровождающий игру взрослый знает обо всех возможностях конструктора).

О чем пойдёт речь на вебинаре?

Ресурсы пространственного моделирования для общего неопределенного будущего Пространство, речь и отношения в жизни детей и взрослых

  • Признаки открытого пространства и пространство детской реализации: создание неповторимых миров. Игра как удвоение мира  

Роль речевых потоков в «удвоении мира». Неповторимость и неповторяемость конкретных проявлений речи  

  • Отличие конструирования и моделирования

Речевое сопровождение. Принципиальные различия

  • Схема и образ в пространственном моделировании. Структура-образ как нераздельная основа пространственных представлений 

Четыре способа выразить представления: постройка, схема, рисунок, объекты речи.    Структура-образ в детском рисунке и в детской речи (фраза, микро-текст).   

  • Динамика развития структуры-образа

Ускорение и насыщение речевых потоков в процессе пространственного моделирования 

  • Пять линий усложнения формы и содержания пространственных моделей

Описательная речь как отражение одной из них.    

  • Проекция как опыт частного взгляда на модель через окошки трафарета

Возможность и ресурс детализации в детской речи. Индивидуализация речи через деталь. Общение как «обмен деталями»

  • Пространственное и словесное моделирование: откуда глубина аналогии? Как понимание аналогии взрослыми может помочь свободной игре детей  

--------------------------------------

Вы увидите фото- и видеопримеры из практики российских детских садов, узнаете о проекте «Детские сады Альметьевска», поконтактируете со своим внутренним ребенком, почувствуете разницу между свободой и волей. Создадите свое собственное пространство и самостоятельно его разберете.

Посмотреть, как происходит работа с бабашками:  https://www.facebook.com/sergey.plakhotnikov/

Об авторах:

Сергей Владимирович Плахотников, эксперт по дошкольному образованию, психолог, руководитель блока начальных классов московской «Новой школы», руководитель регионального проекта «Детские сады Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

Ольга Леонидовна Соболева, автор системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель комплексной программы дошкольного образования «ДИАЛОГ», автор парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель международного дистанционного проекта «Школа Ольги Соболевой».

Подробный анонс вебинара – в следующей рассылке, 8 июня.

Участие в вебинаре бесплатное.  По желанию возможно приобрести «пакет участника»:  сертификат и специальные материалы по теме события. Стоимость пакета участника: 350 рублей.  (Ссылка на оплату – в письме после регистрации.)

По всем вопросам можно обращаться по адресу seminar@obruch.ru

Справки по телефонам: 

8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина

8(495)969-38-27 Анастасия Владимировна Гейшина