Мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы: Иммерсионное образование 3+
Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч", Международная школа завтрашнего дня.
Ведущий: Кудрявцева Екатерина Львовна, PhD (к.п.н.), Германия - Отв.секретарь правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (45 стран мира), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ, эксперт NABIBB, эксперт АНО Центр современных образовательных технологий.
Форма участия: заочная (вебинар)
Целевая аудитория - педагоги и родители детей 3-9 лет в РФ и за рубежом
Дата проведения: 8 декабря 2021 года
Время проведения: 14.00–15.30 (время московское).
Ссылка для подключения:
https://us02web.zoom.us/j/83423741948?pwd=SGJyOFYwbnJpWFkxVEU1UEo2KzFydz09
Идентификатор конференции: 834 2374 1948
Код доступа: 123100
Медиа-образование длиною в жизнь как формат представляет собой совмещение самообразования (через наблюдение за окружающим миром и взаимодействие с ним) и целенаправленного обучения и воспитания, когда задачи решаются на междисциплинарном и ситуативном уровнях, отражая реалии самой жизни. Подобный процесс ценен сам по себе, а не только своими результатами и продуктами (что снижает давление на всех участников-субъектов) и направлен на формирование и развитие у детей способности и потребности к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, к активной коммуникации не только с ровесниками и взрослыми, но и иными «медиумами» окружающего мира (живыми и неживыми объектами в их взаимосвязях и взаимозависимости с человеком).
Педагоги и родители выступают в данном процессе помощниками (тьюторами, фасилитаторами), которые незаметно для ребенка направляют его внимание, поддерживая процесс осмысления и практическую самостоятельную деятельность, обеспечивают оптимальные условия для самопознания и саморазвития. В центре внимания взрослых стоят: представления и интересы ребенка, его эмоционально-чувственная сфера и психические особенности (интуиция, память, эмпатия, воображение, воля, мышление), личные ресурсы и индивидуальный опыт.
Практическая индивидуальная и групповая деятельность ребенка, ведущая к решению актуальных для него здесь и сейчас задач и обретению ответов на его собственные (а не заданные извне взрослыми) вопросы, - базовая, опорная для способности личности к мышлению. Новым в предлагаемой вашему вниманию технологии мультимедиа-кейсов является не только то, что в основу самодеятельности ребенка кладется принцип проектной деятельности, предполагающий разносторонний подход к объекту наблюдения и воздействия – через призму различных областей знания; но в первую очередь сам объект – медиатор, медиа в широком смысле данного слова, все предметы и явления окружающего нас мира.
Ребенок как бы «погружается» в реальность исследуемого объекта, видит его в самых разнообразных проявлениях, учится их фиксировать, распознавать, отождествлять с уже известными, открывать новое и реализовывать его в своей жизнедеятельности (закрепляя освоенное и функционализируя его). Такой иммерсионный (иммерсия - погружение) подход воплощает технологию междисциплинарного занятия – в цикле встреч ребенка как познающего субъекта с реальностью. Каждая встреча становится шагом по дороге большого поэтапного самостоятельного исследования, дороге жизни.
Мультимедиа-кейсы созданы на основе технологии иммерсионного чтения (разработка международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ и компании Product Vision, РФ; научные руководители проекта Е.Л. Кудрявцева, PhD и Р.И. Кузьминов).
Отличие данной технологии от существующих сегодня подходов - в том, что любой объект и ситуация окружающей нас реальности, прошлого и настоящего, - рассматривается как текст, который нужно понять, осмыслить («погрузиться» в него) и реализовать в с его помощью (как медиума) свой вариант решения (задать свой вопрос, обрести свой ответ, начать действовать…). Иммерсионное чтение – это индивидуальное осознанное прочтение ребенком любого текста (навык проживания всего и познания всего через себя), которое дает ему основание для практического действия. Ключ к новому не страшному опыту (как в игре и сказке)!
В основе каждого действия лежит знак (минимальная единица оперирования внутри медиа-кейса) и его индивидуальное (для данного ребенка) и обобщенное культурой (для всего общества, в котором растет и развивается ребенок) значение. Именно знак во всех его проявлениях и функциях – включая визуализирующую (трансляция представлений), формирующую (систематизация опыта), аргументирующую (предъявление параметров для соположения) и др. -рассматривается как инструмент не только социализации (взаимодействия и воздействия на окружающую реальность), но и как инструмент самодеятельности по самопознанию.
Почему в названии кейсов стоит «мультимедиа»? Потому что в формирование функциональной и продуктивной культуры восприятия личности важна системно взятая информация из: окружающей реальности, книг, фильмов, рекламы, мультфильма, картины, музыки, театра и др. Причем один тип источника валидирует остальные – помогая проверить их актуальность, фактографичность и др. Педагогическая реализация кейсов основывается на понимании того, что весь мир может быть представлен ребенку как разнообразие текстов, восприятие которых связано с умением смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать и понимать, хотеть узнать, суметь сделать самостоятельно и научить другого.
Авторы кейсов понимают «медиа» в междисциплинарном образовательном прочтении: не только как СМИ и ИКТ, а как любой объект окружающей нас реальности – медиатор, помогающий осмыслить её (индивидуально) и обобщить в предлагаемых контекстах культур, традиций, языков и пр. Так, медиа(медиумами) являются в равной мере: камень, рисунок камня, след камня в земле, фотография камня или следа и т.д. Именно так мы помогаем ребенку прийти к функционализации восприятия и экологии мышления (меняя что-то, мы меняем среду своего обитания и должны понимать последствия незначительных на первых взгляд перемен).
Участие в вебинаре бесплатное. По желанию можно приобрести пакет материалов:
- сертификат - 320 р.
- пакет материалов содержит:
- пример собранного мультимедиа-кейса;
- введение в авторскую технологию иммерсионного чтения для сборки кейсов самостоятельно и их валидации с учентом своей ЦА;
- опыт функционального прочтения объектов и ситуаций окружающей реальности (вкл. человека);
- видение объекта и ситуации в системе окружающего их мира (мир как система) и понимание важности подобного подхода при знакомстве ребенка с объектами и ситуациями;
- практику иммерсионного подхода к объектам повседневной реальности с использованием технологий ТРИЗ, CLIL, ipc и др.
Сертиикат и пакет участника - 800 р.
По всем вопросам можно обращаться по адресу obruch@firo.ru
Справки по телефонам:
8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина