25, 26, 28-30 марта 2022 года. КУРСЫ ПРОХОДЯТ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт непрерывного образования

 

Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС»

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 

«ДИАЛОГ-ПЛЮС» (36 часов)

На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог»
(с возможностью использования разделов программы в качестве парциальных программ)

Адресовано: 

методистам в системе дошкольного образования; воспитателям, старшим воспитателям, руководителям ДОО; педагогам центров развития ребенка, практическим психологам, логопедам, коррекционным педагогам, музыкальным руководителям и специалистам в области физического развития дошкольников, преподавателям, ведущим индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.

------------------------------

От Ольги Леонидовны Соболевой, руководителя программы «Диалог»

Проведение курсов обусловлено происходящим в настоящий момент принципиальным обновлением и расширением содержания программы, выводом ее в актуальный контекст сегодняшних процессов в дошкольном образовании.

Обновление затронуло самую суть программы – авторскую метаобразовательную технологию и наиболее очевидным образом отразилось в четырех направлениях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Информационная линия».

Расширение связано с запланированным в будущем включением в структуру программы новых разделов и новых направлений, с появлением новых авторов: «Пространственное моделирование» (Сергей Плахотников) и «Театр у дошкольников» (Елена Аккуратова), а также с разработкой оригинальной авторской технологии проведения интегративных занятий на основе системы аналогий.  (Названия разделов в данное время – рабочие.)

В методологическое поле программы вариативно вводится новое содержание: Сергей Реутский, Евгений Парежев и их направление «Диалог с препятствием» (Образовательная область «Физическое развитие»). Совпадение названия «Диалог» символично.  

Методологический концепт программы сохраняется и усиливается. Содержание обогащается. Для меня как для автора метаконцепта стала открытием и представляется ресурсной сама возможность взаимодействия в общем идеологическом и методическом пространстве авторской системы речевого развития – и таких мощных, прорывных направлений в дошкольном образовании, как пространственное моделирование, театр в контексте социо-игровой технологии, «Диалог с препятствием» («физкультура про другое»).

В фокусе нашего внимания окажется оригинальный технологический и аналитический контент: эксклюзивные техники, необычный по своей эффективности инструментарий, неожиданные авторские наблюдения и еще более неожиданные выводы.

Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, – возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ. То же относится к перечисленным выше направлениям: «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», «Диалог с препятствием». (Консультации авторов доступны.) 

Одна из ярких особенностей курсов – интегративный фрагмент, построенный на аналогиях пространственного и речевого моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.

Другая отличительная черта этих курсов – сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).

Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.  

Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.

Формат итоговой обратной связи – комплексный тест.

Удостоверение о повышении квалификации – МГПУ, Институт непрерывного образования.

----------------------------------------------------------------------

Для тех, кому важна конкретика

Об авторах и направлениях в работе курсов. Фрагменты содержания

Ольга Леонидовна Соболева, автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).

«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»

В том числе:

  • Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевого «барьера».
  • Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку 
  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.
  • Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом. 
  • Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения. 
  • Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество.
  • Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка.
  • Формирование нестереотипного речевого поведения.
  • Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости».)

«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»

В том числе:

Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению дошкольников.

Сергей Владимирович Плахотников, педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».

«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»

Рассматриваются варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада. Дается подробное описание (представление) авторского конструктора «Бабашки».

Раскрывается, в числе других, тема абрисов.брисы – деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования «Бабашки» как в среду.)  

  • Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
  • Абрис и социальные навыки.
  • Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
  • Место абрисов в различных формах пространственного моделирования.

Включена тема «Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора».

-----------------------------

Елена Анатольевна Аккуратова, эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»

  • Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую.
  • Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом.
  • Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность.

 --------------------------------------

Евгений Наилевич Парежев, тренер-разработчик Школы диалога с препятствием, учитель 3D-физкультуры, ОАНО «Новая школа» (г. Москва)

  • Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников. 
  • Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.

----------------------------------------

Посмотреть на сайте ФИРО существующий в данный момент текст общеобразовательной дошкольной программы «ДИАЛОГ» (новые разделы в настоящий момент находятся в разработке):

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dialog.pdf

----------------------------------------

Даты проведения: 25, 26, 28-30 марта 2022 года

Подробно о содержании курса:  здесь

Стоимость участия – 8700 р. Три и более участников от одной организации  льготный вариант участия: минус 20%.

КУРСЫ ПРОХОДЯТ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Контактная информация: info@obruch.ru 8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88, Екатерина Рудольфовна Рогозина

РЕГИСТРАЦИЯ (Ссылка на оплату приходит после регистрации и действительна в течение трех суток.)

Спасибо!