25, 26, 28-30 марта 2022 года. КУРСЫ ПРОХОДЯТ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Институт непрерывного образования
Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«ДИАЛОГ-ПЛЮС» (36 часов)
На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог»
(с возможностью использования разделов программы в качестве парциальных программ)
Адресовано:
методистам в системе дошкольного образования; воспитателям, старшим воспитателям, руководителям ДОО; педагогам центров развития ребенка, практическим психологам, логопедам, коррекционным педагогам, музыкальным руководителям и специалистам в области физического развития дошкольников, преподавателям, ведущим индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.
------------------------------
От Ольги Леонидовны Соболевой, руководителя программы «Диалог»
Проведение курсов обусловлено происходящим в настоящий момент принципиальным обновлением и расширением содержания программы, выводом ее в актуальный контекст сегодняшних процессов в дошкольном образовании.
Обновление затронуло самую суть программы – авторскую метаобразовательную технологию и наиболее очевидным образом отразилось в четырех направлениях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Информационная линия».
Расширение связано с запланированным в будущем включением в структуру программы новых разделов и новых направлений, с появлением новых авторов: «Пространственное моделирование» (Сергей Плахотников) и «Театр у дошкольников» (Елена Аккуратова), а также с разработкой оригинальной авторской технологии проведения интегративных занятий на основе системы аналогий. (Названия разделов в данное время – рабочие.)
В методологическое поле программы вариативно вводится новое содержание: Сергей Реутский, Евгений Парежев и их направление «Диалог с препятствием» (Образовательная область «Физическое развитие»). Совпадение названия «Диалог» символично.
Методологический концепт программы сохраняется и усиливается. Содержание обогащается. Для меня как для автора метаконцепта стала открытием и представляется ресурсной сама возможность взаимодействия в общем идеологическом и методическом пространстве авторской системы речевого развития – и таких мощных, прорывных направлений в дошкольном образовании, как пространственное моделирование, театр в контексте социо-игровой технологии, «Диалог с препятствием» («физкультура про другое»).
В фокусе нашего внимания окажется оригинальный технологический и аналитический контент: эксклюзивные техники, необычный по своей эффективности инструментарий, неожиданные авторские наблюдения и еще более неожиданные выводы.
Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, – возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ. То же относится к перечисленным выше направлениям: «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», «Диалог с препятствием». (Консультации авторов доступны.)
Одна из ярких особенностей курсов – интегративный фрагмент, построенный на аналогиях пространственного и речевого моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
Другая отличительная черта этих курсов – сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).
Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.
Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.
Формат итоговой обратной связи – комплексный тест.
Удостоверение о повышении квалификации – МГПУ, Институт непрерывного образования.
----------------------------------------------------------------------
Для тех, кому важна конкретика
Об авторах и направлениях в работе курсов. Фрагменты содержания
Ольга Леонидовна Соболева, автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).
«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»
В том числе:
- Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевого «барьера».
- Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку
- От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.
- Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом.
- Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения.
- Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество.
- Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка.
- Формирование нестереотипного речевого поведения.
- Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости».)
«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»
В том числе:
Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению дошкольников.
Сергей Владимирович Плахотников, педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».
«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»
Рассматриваются варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада. Дается подробное описание (представление) авторского конструктора «Бабашки».
Раскрывается, в числе других, тема абрисов. (Абрисы – деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования «Бабашки» как в среду.)
- Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
- Абрис и социальные навыки.
- Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
- Место абрисов в различных формах пространственного моделирования.
Включена тема «Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора».
-----------------------------
Елена Анатольевна Аккуратова, эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».
«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»
- Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую.
- Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом.
- Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность.
--------------------------------------
Евгений Наилевич Парежев, тренер-разработчик Школы диалога с препятствием, учитель 3D-физкультуры, ОАНО «Новая школа» (г. Москва)
- Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников.
- Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.
----------------------------------------
Посмотреть на сайте ФИРО существующий в данный момент текст общеобразовательной дошкольной программы «ДИАЛОГ» (новые разделы в настоящий момент находятся в разработке):
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dialog.pdf
----------------------------------------
Даты проведения: 25, 26, 28-30 марта 2022 года
Подробно о содержании курса: здесь
Стоимость участия – 6090 р.
КУРСЫ ПРОХОДЯТ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Контактная информация: info@obruch.ru 8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88, Екатерина Рудольфовна Рогозина
РЕГИСТРАЦИЯ
Спасибо!