3 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге в рамках однодневного семинара
Ольга Соболева представит
авторскую образовательную программу
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
(в контексте ФГОС ДО)»
Ознакомительно-обучающий курс с элементами методического тренинга
Презентация новой парциальной программы
«Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве»
Курс адресован педагогам государственных, частных и семейных ДОО, а также центров развития ребенка; логопедам, практическим детским психологам, педагогам, занимающимся с детьми индивидуально подготовкой к школе, заинтересованным родителям дошкольников, глубоко включенным в образование своих детей.
Электронные сертификаты участия от ФГАУ «ФИРО» и издательства «ЛИНКА-ПРЕСС» (4 + 4 часа по содержательным блокам).
Главный дефицит любого образовательного пространства (дошкольного в особенности) – инструменты и технологии: конкретные приемы, способы, средства построения процесса.
Участникам курса будет представлена оригинальная, высокотехнологичная система речевого развития дошкольников от двух до семи лет, разработанная в полном соответствии с ФГОС ДО.
В центре внимания – технологическая стратегия речевого (и общего) развития детей дошкольного возраста, а также стратегия формирования речевой (и общей) готовности к школе.
Предлагаемая технология и учебно-развивающие пособия, в которых она реализована, обладают значительным компенсаторным ресурсом и эффективны в образовательной деятельности детей с особенностями в развитии.
Основные содержательные блоки
I. Психолого-педагогический ракурс
Актуальная метаобразовательная технология и ее отражение в «речевой стратегии».
В том числе:
- специальные мотивационные инструменты, включение антистрессовых и адаптационных механизмов;
- «стереоскопический эффект» в обучении и развитии «маленьких детей», его практическая реализация в развивающих пособиях;
- дидактическое обеспечение различных видов образовательной игры, включая «естественную игру» (термин автора); реальная многоуровневость в предъявлении содержания; «образовательная навигация» (термин автора) как профессиональная компетенция;
- корректная подготовка к школе, не дублирующая школьные формы обучения.
Пробуем ответить на вопросы:
- Как включить и как сохранить мотивацию?
- Как помешать ребенку уставать (отодвинуть порог утомляемости)?
- Где «лежит» ключ к непроизвольности? (Техники включения непроизвольного внимания и запоминания.)
- Как научить ребенка управлять произвольным вниманием (в том числе в процессе речевой деятельности)? (Техники включения произвольности.)
- Как развивать и развить аудиальное восприятие?
- Как предупредить инерцию мышления? Как «раздвинуть рамки»?
- Как отпустить ребенка, оставаясь рядом?
- «Образовательная навигация»: как овладеть навыком?..
- Как научиться вести свободное занятие? («Разбитие стереотипов» и другое…)
Стратегии речевой деятельности. Развитие креативности и общих способностей средствами речи
1. СЛУШАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ
В том числе:
- высвобождение и активизация речевого ресурса ребенка («раскрепощение» детской речи);
- игровое обучение формальным техникам речи: формирование стратегических речевых умений;
- техники настроя на высказывание;
- формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
- инициация естественной (непроизвольной) образности речи;
- система игры с картинкой как вектор речевого развития: «сквозные» и этапные техники;
- развитие и сопровождение речевого творчества дошкольников;
- компенсаторный ресурс речевой игры: помощь детям с особенностями развития;
- о языке общения с ребенком, ребенок и метафора.
Пробуем ответить на вопросы:
- Как предупредить или «убрать» речевой барьер?
- Как настроить на активное высказывание?
- Как помочь ребенку стать услышанным? (Риторические техники.)
- Как помочь ему слышать других? (Риторические техники.)
- Как развивать языковое чутьё?
- Как играть с картинкой?
- Что такое речевое рисование?
- Сочинять или конструировать?
- Как обеспечить речевой «прорыв»?
- Как сформировать речевую базу?
- формирование психологической готовности и яркой мотивации к чтению и письму, предупреждение барьера (в том числе перед объемом чтения и письма);
- воспитание любви к чтению… и письму;
- формирование готовности читать «целыми словами»;
- орфографическая пропедевтика (создание предпосылок к будущей орфографической грамотности);
- чтение и письмо как контекст речевого развития.
Пробуем ответить на вопросы:
- Как миновать «слоговой этап» и перебросить «мостик» от буквы к слову (особые техники)?
- Как учить читать вслух и «про себя»?
- Как «работать» с интонированием?
- Как пробудить интерес к процессу письма? («Живое письмо»)
- Как обеспечить технологически возможность письма у старших дошкольников? («Плавающая строка» и другое)
- Как «развести» два образа буквы – печатный и письменный?
- Как использовать в обучении грамоте прием замещения цели?
- Как избежать рисков демотивации?
- Что такое «пропедевтика списывания»? (Неожиданные аспекты формирования предпосылок учебной деятельности.)
- Что важно понимать взрослым, обучая детей грамоте?
- Как научить «летать» и сформировать усидчивость?
- Как относиться к проблеме почерка?
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКОЙ
В том числе:
- «метафоризация» математического содержания: вербальная и графическая;
- «технологии “оречевления”» математического содержания (синтез математической и речевой составляющих);
- «лирическая математика»;
- особый речевой ресурс «метафорической геометрии»;
- речевое развитие и решение нестандартных типов задач;
- минимизация элементов репродуктивности средствами речи;
- целенаправленное развитие аудиального восприятия на занятиях математикой.
Пробуем ответить на вопрос:
- Как органично интегрировать математику и развитие речи в образовательной деятельности дошкольников?
Организационная информация
Место проведения: Санкт-Петербург, Образовательный центр “Участие"», ул. Стахановцев, д. 13А, м. Новочеркасская. (Логистика – по адресам зарегистрировавшихся участников.)
Участие в мероприятии: очное.
График работы
9.30 – 10.00. Встреча участников, очная регистрация.
10.00 – 18.00. Работа семинара (13.00 – 13.45 перерыв на обед).
18.00 – 19.30. Индивидуальное консультирование.
Организационный взнос: 2500 рублей.
При оплате до 30 ноября: 2000 рублей.
Для групп от трех и более участников: минус 10 %.
Контактные телефоны организаторов:
8(903)969-38-27, Анастасия Владимировна Гейшина;
8(903)130-09-88, Екатерина Рудольфовна Рогозина
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@obruch.ru
Для участия в семинаре или мастер-классе пройдите, пожалуйста, электронную регистрацию.