Инновационные технологии, реализующие требования ФГОС нового поколения (от ДОО к вузу)
Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».
Автор: Кудрявцева Е.Л., к.п.н., научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».
Во время вебинара проходил опрос. В опросе приняли участие:
Педагоги системы дошкольного образования - 21
Педагог системы дополнительного образования - 1
Педагог начальной школы - 1
Методисты - 4
Психолог - 2
Педагоги вуза - 2
Педагог средней/старшей школы - 1
Руководитель ДОО - 6
Руководитель вуза - 1
Руководитель системы дополнительного образования - 1
Ответы участников вебинара:
1. Что вы понимаете под ИННОВАЦИЕЙ? Что такое инновация вообще? Ответили: 34 участника
- Новое, но в то же время забытое старое, как бы новый современный взгляд
- Что-то новое
- Нововведение, новый подход к чему-то
- Нововедение
- НОВЫЙ ПОДХОД К ЧЕМУ-ЛИБО
- Внедрение чего либо нового с моей подаче
- Это нововведение чего- либо
- Нововведение,внедрение новшество.
- нововведение, которое которое обеспечивает эффективность в работе
- Деятельность новая
- Внедрение чего-то нового
- Это внедрённое новшество
- Это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.
- Нововведения, обеспечивающие качественный рост
- Новые технологии
- Реализация новых идей
- Инновация - это что-то новое
- Это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов
- Что-то новое, новый взгляд. Давно забытое старое
- Инновация - это новшество, которое создается для достижения наиболее эффективного результата
- Это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
- НОВОЕ
- Инновация- новшество, новвоведение
- Целенаправленное нововведение
- Инновация - это новшества, применение которых дает эффективный результат
- Новое, не существующее ранее, но отвечающее на запросы современной ситуации
- Нововведение, на стадии освоения и апробации
- все новое
- Новизна
- Это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов
- Новшество, что то новое, качественно меняющее процесс.
- Внедрение нового.
2. Что такое инновация применительно к системе образования? Ответили: 32 участника
- Использование новых гаджетов
- Это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов
- новые тенденции со старыми традициями
- современные педагогические технологии
- Это нововведения (технологии, приемы, методы), дающие высокий результат в образовании и воспитании детей
- инновационные технологии
- Инновавционные технолологии со всеми участниками образовательного процесса
- Инновации - внедрение новшеств, которые ведут к эффективному и стабильному результату
- В системе образования - это качественно новые системы, методы, технологии обучения и воспитания
- Преобразование педагогических форм, методов, приемов и средств
- Технологии проектной деятельности,здоровьесберегающие технологии,коррекционные технологии.
- Более углубленное, индивидуальное рассмотрение проблемы, явления. Скорее всего самовыражение личности
- Нововведения в образовании
- Это новые технологии, методы и приемы обучения, позволяющие достичь более высоких результатов
- Новые технологии
- Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний
- Усовершенствование педагогического процесса
- НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
- Новое в форме обучения
- Новый взгляд на проблему, явление. Новое открытие, новые ощущения, мировидение
- Инновационные технологии, методы обучения, формы работы с родителями и с детьми
- Метод/технология/программа/система, являющиеся НОВЫМИ для отдельно взятой организации/педагога/воспитанников
- Новшество, качественно меняющее воспитательно-образовательную деятельность
- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Реализация нововведения в практике
- Новые подходы, методы
- Новшество, которое повышает качество образовательного процесса
- Нововведение, использование нестандартных, новых технологий, приемов и методов, вследствие которых повышается эффективность взаимодействия педагога с воспитанниками
- Внедрение новых методов и форм обучения в зависимости от запросов современного общества
- Современные образовательные технологии
- Новый подход к образованию и воспитанию детей
- Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.
3. Какие инновации известны вам лично и используются вами? Ответили: 32 участника
- Технология проектной деятельности, "клубный час" (Гришаева Н.) и др.
- Здоровьезберегающие технологии, проектно-исследовательская
- Технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология проблемного обучения, ТРИЗ и все через игровую технологию.
- Внедрение интерактивных технологий. применение мультимедийных учебных материалов, личностно- ориентированное обучение, использование здоровьеберегающих технологий, проектно исследовательская деятельность.
- Сетевые формы обучения, технологии сетевого взаимодействия меж модулей.
- Интерактивные песочницы, соляная комната
- •проектная деятельность; •личностно-ориентированное обучение; •здоровьесберегающие технологии; •исследовательская деятельность; •информационно-коммуникативное обучение; •игровая методика.
- интерактивные доски, мультимедийка...
- игровые технологии
- Технология развивающего обучения (игровая технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, ТРИЗ, технология проблемного обучения).
- инновационные технологии здоровьясбережения, игровая технология, экологическая технология, проектная деятельность.
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИКТ.
- использование информационных технологий, проблемный подход в организации занятий с детьми, деятельностный подход,
использую здоровьесберегающие технологии.
- стол для рисования песком, зона уединения.
- Метод проектов, музейная педагогика, ИКТ.
- Модули.
- В воспитательно-образовательной работе
- Метод проектов.
- Песочная терапия. Внедрение в образовательное пространство ДОУ работы с применением интерактивной песочницы.
- Затрудняюсь ответить, поэтому и хочу посмотреть ваш вебинар.
- Метод проектов.
- ИКТ, дистанционное обучение, дистанционные конкурсы и фестивали, авторские игры, занятия с применение ИКТ, проекты.
- Проблемное обучение, ИКТ, проектная деятельность.
- Игровые технологии.
- Игровая технология. Дыбина
- Информационно-коммуникативное обучение,игровая методика
- Информационно-коммуникативные технологии, проетная деятельность.
- Инновационные формы в работе с педагогами.
- Здоровьесберегающие технологии, технологии проектно- исследовательской деятельности.
- В нашей ДОО: Технология "Проектная задача" применительно к старшим дошкольникам, колоколотерапия, песочная анимация (в отношении детей), гайд-интервьюирование (педгоги).
- технология "Клубный час".
Тематический план вебинара:
- Введение: образование XXI-го века на российском и международном уровне. Особенности системы и ее реализации для поколения Z.
- Основная часть: технологии, реализующие требования преемственности, индивидуального подхода и образовательного маршрута (вкл. инклюзию и интегративность), безоценочного оценивания, надпредметного оценивания, само- и взаимного образования в образовании длинною в жизнь: технология календаря-портфолио, технология перспективного чтения, игровые технологии, проектные технологии, технология комплексного диагностического тестирования.
- Заключение: проектный практикум для слушателей курса (6 вебинаров, 2017-2018 гг.) - Портфолио ученика - портфолио учителя. Создать структуру каждого портфолио.
Вебинар бесплатный. По желанию можно приобрести электронный сертификат участника вебинара. Стоимость подготовки электронного сертификата — 320 рублей.
Оплатить сертификат участника вебинара можно квитанцией (скачать) или онлайн. Ссылка на заказ сертификата придет в письме после регистрации на мероприятие.
Для участия в вебинаре заполните, пожалуйста, форму:
Любой слушатель вебинара может опубликовать по теме вебинара статью в электронном сборнике. Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике: до 1 декабря 2017 г.
Посмотреть сборники можно по ссылке: электронные сборники "Дошкольное и начальное школьное образование - новый взгляд на фундамент образовательной системы"
Желающие могут опубликовать материалы по теме вебинара в сборнике, который будет размещен на сайте журнала www.obruch.ru (сборнику присваиваются УДК, ББК). Стоимость издания 1 страницы публикации — 300 рублей, минимальный объем статьи — 5 страниц. Ответственность за достоверность информации несут авторы. Конспекты и сценарии редколлегией не рассматриваются.
В случае публикации статьи в сборнике оплачивается только публикация и, при желании, сертификат участника вебинара:
- стоимость подготовки электронного сертификата участника — 300 рублей.
По всем вопросам можно обращаться по адресу obruch@firo.ru
Справки по телефонам:
8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина
8(495)969-38-27 Анастасия Владимировна Гейшина
Контакты по техническим вопросам проведения вебинара: +7(499)152-6731, oln@firo.ru, Нелипович Олег Николаевич