Социализация детей в детском саду и школе

Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч", Международная школа завтрашнего дня

(http://www.schooloftomorrow.ru/).

Слушатели  вебинаров, заказавшие сертификат, получат соответствующий документ от двух организаций.

Авторы: Гришаева Наталья Петровна, ст. научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.

Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог АНОО "Гимназия Святителя Василия Великого", ответственный организатор инновационных площадок по социализации.

Форма участия: заочная (вебинар)

Дата проведения: 15 февраля 2018 года.

Время проведения: 13.00–15.00 (время московское).

Ссылка для подключения: будет прислана позднее всем слушателям, зарегистрировавшимся на вебинар

Срок подачи заявок для участия в вебинаре: до 15 февраля 2017 года.

Тематический план вебинара:

1.      Цели и задачи социализации в современном образовательном учреждении.

2.      Обзор авторских технологий эффективной социализации ребенка в детском саду и школе, позволяющих реализовать ФГОС, воспитывать у детей самостоятельность, инициативность и ответственность; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; давать возможность учиться самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребенка осознанно делиться с окружающими своими впечатлениями, мнением, аргументировать свою позицию, объяснять мотивы своего поведения в целом.

  • Клубный час – технология, которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада или школы и в разных помещениях выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретать собственный жизненный опыт и переживания, так необходимые для самоопределения и саморегуляции поведения.
  • Ежедневный круг рефлексии позволяет развить множество качеств, так необходимых для школы. На кругу дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом.
  • Ситуации месяца – технология, позволяющая заложить базовые модели социальных ролей (я – член коллектива, я – горожанин (житель села), я – житель земного шара, я – часть мироздания, я – мальчик или девочка, я – член семьи, я – россиянин) именно в тот сензитивный период дошкольного детства, когда они только начинают осваиваться с другими детьми.
  • Заключительные праздники по ситуации месяца позволяют проявлять те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать себя, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций.
  • Проблемная педагогическая ситуация – это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволяет детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям в процессе рефлексии, извлечь уроки из собственного поведения, то есть самоопределиться в эмоционально-напряженной для них ситуации.
  • Дети-волонтеры – технология, которая предполагает систематическое разновозрастное общение не только между детьми детского сада и школы, а так же школьниками и взрослыми волонтерами.
  • Социальные акции – технология, объедияющая педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях и инициативах, формирущая активную социальную позицию у всех членов сообщества.
  • Волшебный телефон – детский «телефон доверия». Технология позволяет ребенку глубинно выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а психологу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается.
  • Развивающее общение – технология гуманистического общения, которая создает условия для развития инициативы и саморегуляции поведения у детей и взрослых, а так же бесконфликтного разрешения возникающих проблем.
  • Работа с родителями – технология включения родителей в жизнь детского сада или школы через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.

На вебинаре будет рассмотрен опыт внедрения данных технологий в разных типах дошкольных учреждений г. Москвы и регионах России.

ебинар бесплатный. По желанию можно приобрести электронный сертификат участника вебинара. Стоимость подготовки электронного сертификата — 320 рублей.

Оплатить сертификат участника вебинара можно  квитанцией (скачать) или онлайн. Ссылка на заказ сертификата придет в письме после регистрации на мероприятие.

Любой слушатель вебинара может опубликовать по теме вебинара статью в электронном сборнике. Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике: до 1 мая 2018 г.

Посмотреть сборники можно по ссылке: электронные сборники "Дошкольное и начальное школьное образование - новый взгляд на фундамент образовательной системы" 

Желающие могут опубликовать материалы по теме вебинара в сборнике, который будет размещен на сайте журнала www.obruch.ru (сборнику присваиваются УДК, ББК). Стоимость издания 1 страницы публикации — 300 рублей, минимальный объем статьи — 5 страниц. Ответственность за достоверность информации несут авторы. Конспекты и сценарии редколлегией не рассматриваются. 

В случае публикации статьи в сборнике оплачивается только публикация и, при желании, сертификат участника вебинара:

  • стоимость подготовки электронного сертификата участника — 300 рублей.

По всем вопросам можно обращаться по адресу obruch@firo.ru

Справки по телефонам: 

8(499)130-09-88, 8(903)130-09-88 Екатерина Рудольфовна Рогозина

8(495)969-38-27 Анастасия Владимировна Гейшина

Контакты по техническим вопросам проведения вебинара: +7(499)152-6731, oln@firo.ru, Нелипович Олег Николаевич