КУРС «KREATIV @tor» - ВОРОТА В КРЕАТИВНОСТЬ. ПОДГОТОВКА К PISA 2022

ОТ АВТОРОВ ПРОЕКТОВ СКАЗКОТЕКА, ИГРО-МИР ОБРАЗОВАНИЯ 2035, «KREATIV@tor», ИГРОТЕКИ «ДЕТИ МИРА», КОМПАС – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПАСПОРТ И КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ МЕНЮ, КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОЛЯ ЛИЧНОСТИ, «КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА», «ИДИТЕ К ЛЕШЕМУ!», «ЗАБОТЛИВАЯ ТЕТРАДЬ» И ДР.

Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч", Международная школа завтрашнего дня (http://www.schooloftomorrow.ru/), Москва

Лекторы курса:

Кудрявцева Екатерина Львовна, PhD (к.п.н.), Германия - Отв.секретарь правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (45 стран мира),  научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ, эксперт NABIBB, эксперт АНО Центр современных образовательных технологий; руководитель проектов: BILIUM (https://fmz.uni-greifswald.de/das-fmz/projekte/bilium/), Игро-мир образования 2035 (https://game2035.info/), Bilingualonline (http://bilingual-online.net) и др. Автор более 50 книг, 200 научных статей в т.ч. Scopus, соавтор 11 запатентованных разработок. Подробнее об авторе: http://istina.msu.ru/profile/katerina73/

Зыкова Маргарита Никоалевна, к.п.н., преподаватель Калининградского Областного Института развития образования, педагог Детско-Юношеского центра г. Светлогорска, эксперт регионального центра образования Калининградской области; автор и руководитель творческих и исследовательских проектов для обучающихся  и педагогов «Межнациональная региональная Школа фольклора и ремесёл», «Живая вода, или ре – анимация культуры»; автор более 80 публикаций, в том числе 4 монографий, научно-методических пособий, статей.

Форма участия: заочная (вебинарs).

Дата проведения: 8, 15,  22, 29 октября, 5 ноября (10 часов)

Время проведения: 15.00–17.00 (время московское).

Ссылка для подключения: высылается после оплаты.

Целевая аудитория: педагоги и родители учеников средней школы (5-7/8 классы).

Особенно приглашаем тех, по чьим направлениям есть задания в PISA 2021: математика (логика, медиа-технологии), русский язык и литература (функциональная грамотность и функциональное чтение), обществознание, технологии, ИЗО, профориентационная работа (психологи и допобразование).

ПРОГРАММА КУРСА (возможны изменения с учетом подготовленности и активности группы)

Вводное занятие."Открытие. Творчество VS креативность. Ответы VUCA-мира"

Вводный вебинар необходим для а) определения терминологии, которой мы будем пользоваться в рамках данного курса и этнолингвокультурных причин ее различий в мире и в РФ; б) определения зон экспертизы и точек роста участников курса и в) определения инструментов, которые понадобятся участникам не только в рамках данного курса, но и в дальнейшей практике – образования и самообразования длиною в жизнь (например, ментальные карты, брейнрайтинг и др.) и обозначения уровней владения ими у участников. Буланов ч. 1

Шаг 1. Что препятствует креативному мышлению VS 4 уровня креативности (инновативности) и пути их достижения.

Мы узнаем, что такое реальная инновация, основанная на практико-ориентированном решении воспринятой проблемы (переформулированной сознанием увидевшего в задачу). И что такое инновация мнимая. Всегда ли это связано с возможностью патентирования (кстати, остановимся коротко на путях защиты прав самими инноваторами и их эффективности в постиндустриальном сообществе). 1.1_RU_Innovacii_dlinoju_v_zhizni (Greeceigry)

Все начинается с функционального восприятия VS Готовность увидеть, признать увиденное как проблему и переформулировать ее в шанс. Как это сделать наиболее грамотно с учетом глобальности и поликультурности современного пространства? И огромной скорости преобразований? Мы на практике познакомимся с 28 иллюзиями восприятия, после чего каждый участник сможет выбрать «свою» основную (определяющую его жизнь до сих пор) иллюзию и проработать ее по данным на встрече примерам (при помощи «Креативатора»).Filtr_info+Kreativator

Кроме того, мы поймем – где и кто ставит нам еще барьеры и научимся их снимать через приемы игрофикации «Незнакомые знакомцы», «Близнецы», «Оптимизатор» и др. Kreativator c.117-126

Шаг 2. Один в VUCA-мире – не воин. И даже не специалист!

Конечно, быть успешным в VUCA-реальности можно только в команде (консорциуме), только в проектном подходе и только запрашивая мнение каждого из представителей целевой аудитории на каждом отрезке пути. Тогда снимается острота темы финансовых и иных ресурсных затрат. Projektirovanie_kak_otvet_na_vyzovy

КАК? На этот вопрос мы и ответим вместе, а) поняв принципы сборки команды на основе индивидуального подхода к каждому (Компетентностное поле личности, октализ мотивации Ю-Кай Чу, друдлы и др.) и б) получая инструменты для его обслуживания от постановки вопроса до получения мирового ответа на него(при помощи ментальных карт, «колеса фортуны» и «лестницы (со)мнений», «правила руки» и др.).Kreativator с. 83-116

Шаг 3. Практика решения проблемных задач. Уровень «Разминка» и «Основной уровень»

Что такое «проблемные задачи»? Можно, конечно, вспомнить технологии ТРИЗ с их изобретательскими задачами. А можно просто функционально (как мы уже научились) взглянуть на сам термин. И понять, что проблемная задача – ни что иное, какузнавание задачи в проблеме, переформулирование вопроса в задачу и пересмотр вариантов ее решения, зависящих от компетентностного поля конкретной личности.

Например, проблема «У меня нет денег на…» поддается формулировке в «Где достать денег?» (попросить у родителей, занять у друзей, взять в кредит в банке..; что приведет к новой проблемной задаче – как отдавать; украсть – как избежать наказания?) или «Что продать?» (новая – как потом обойтись без проданного?) или «Что я умею такого, что позволит мне заработать быстро?» (дальнейших проблемных задач не возникает, т.е. оптимальная переформулировка).

И мы научим вас создавать такие оптимальные формулировки к практической реализации, на междисциплинарном (как сама жизнь) уровне.

Шаг 4. Практика решения проблемных задач. Уровень «Продвинутый» и «Экспертный».

Продолжение и развитие Шага 3 – на новых уровнях. С выходом на оптимизацию работы со словом (ведь в каждом вопросе уже спрятан если не весь ответ, то его фрагмент, подсказка). На этом шаге мы, среди прочего, познакомим Вас с технологией «История в 6 словах» и вариантами ее приложения к различным предметным областям и повседневной жизни.

НЕ-закрытие. Что же это было? Или Что произошло с нами и как мотивировать учеников к получению своего опыта креативизации? (бесплатно для участников курса, рефлексия и самопрезентация)

На заключительной встрече мы в рамках круглого стола обсудим варианты внедрения полученных вами материалов и информации в вашу работу с учениками – как встроить «Креативатор» в повседневную школьную жизнь, мотивировать на его использование учащихся и продолжить пользоваться им самим.

Мы гарантируем, что:

- все материалы курса созданы в 2018-2019 гг. с учетом задач PISA 2022 и специфики образования и обучения в СНГ на данный момент;

- вся система является авторской, а не результатом плагиата;

- это именно система, а не отдельные паззлы, вырванные из общего контекста;

- система рассчитана на «переворот» мышления взрослых, педагогов и родителей и создана с участием психолога

- курс поможет вам получить практичный ключ к VUCA-миру XXI века – МНОЖЕСТВО ТОЧЕК ЗРЕНИЯ НА 1 ВОПРОС И ВАРИАТИВНОСТЬ ЕГО РЕШЕНИЯ;

- и вы сами сможете настроить своих учеников на успешную сдачу тестов системы PISA в 2022 г.

Что получат еще участницы и участники курса:

- 10 часов вебинаров и раздаточные материалы к ним (презентации для внутреннего использования и др. материалы)

- (по желанию и за дополнительную плату) сертификат (2 уровня сертификации)

- (по желанию и за дополнительную плату) электронный вариант полной версии тренажера креативного мышления и восприятия «KREATIV@tor»

- и конечно новый опыт интенсивного онлайн-тренингового общения на международном уровне!

Стоимость:

- 10 часов групповых тренинговых занятий (1 встреча – 2 часа) – 1000 руб.

- (по желанию, дополнительно) электронный сертификат слушателя от журнала «Обруч» – 300 руб.; электронный сертификат повышения квалификации международного образца на русском и немецком языках от ОЦ ИКаРуС – 500 руб. (при условии сдачи аттестационной работы по итогам курса).

- (по желанию, дополнительно) электронный вариант полной версии тренажера креативного мышления и восприятия «KREATIV@tor» - 500 руб.

Ссылка на оплату придет в письме после регистрации на мероприятие. Желающие получить международный сертификат курса повышения квалификации на этом круглом столе должны представить свой опыт внедрения полученной на курсе информации (как для самих себя, так и для учеников и коллег по месту работы) и подготовить свои предложения по внедрению материалов с учетом реалий российского образования.